×
Тел.: (044) 500 3025

14.01.2021

Термоформование – один из наиболее популярных способов обработки полимерных листов, позволяющий достаточно быстро и недорого получить изделия желаемой конфигурации. Для рекламистов и дизайнеров это прекрасная возможность создать эффектные рекламные вывески с трехмерными элементами, оригинальные стойки и POS-материалы.

Формовка листового пластика: преимущества

Формование пластика предполагает нагрев листа до определенной температуры, в результате которого листы становятся очень пластичными. Затем материал подвергается давлению, которое поддерживается до тех пор, пока деталь не остынет. Давление может быть положительными (формование под давлением) или отрицательным (вакуумное формование пластика). Оба варианта могут использоваться для формования одной или нескольких деталей за цикл и дают возможность изготовлять исключительно детализированные компоненты с минимальным усилием.

Процесс термоформования предлагает множество преимуществ по сравнению с другими распространенными подходами к производству разнообразных конструкций:

  • доступное оборудование и экономичность (до 90% меньше затрат на инструменты, по сравнению с литьем под давлением);
  • быстрая модификация инструментов и деталей;
  • превосходная эстетика и функциональность;
  • большое разнообразие готовых изделий;
  • совместимость с широким спектром инженерных термопластов;
  • оперативность выполнения заказов;
  • возможность изготовлять как единичные, так и малые, и крупные партии (до 5000 штук)

Пластик для формовки: критерии выбора

Важный момент при изготовлении термоформованной пластмассовой детали — выбор подходящего материала. Каждая разновидность листовых пластиков имеет свои специфические характеристики, свойства, сильные и слабые стороны. В зависимости от требований проекта, стоит учитывать такие факторы:

  • внешний вид, насколько он важен по сравнению с прочностью, весом, долговечностью и использованием, цвет, текстура, оптические свойства;
  • варианты отделки — будет ли деталь окрашена или может быть использован материал желаемого цвета, так что покраска не требуется? Будет ли на детали напечатан текст или графика;
  • совместимость — с каким еще материалом контактирует деталь;
  • вес;
  • толщина — насколько тонкими или толстыми должны быть разные участки готового изделия;
  • жесткость — должна ли деталь быть жесткой или иметь некоторую гибкость;
  • твердость — устойчивость материала к истиранию, скалыванию и растрескиванию;
  • долговечность — будет ли продукт выдерживать суровые условия, подвергаться воздействию влаги, химикатов, растворителей или моющих средств?
  • ударостойкость и прочность на разрыв;
  • химическая стойкость;
  • электропроводность — должна ли деталь иметь непроводящие свойства, как большинство материалов, или следует использовать проводящее покрытие;
  • теплопроводность — количество тепла, которое может проходить через материал, коэффициент теплового расширения;
  • температура, при которой материал будет деформироваться;
  • воспламеняемость — степень, в которой материал будет поддерживать горение;
  • температурный диапазон, при котором пластик можно термоформовать

Формовка пластика: наиболее популярные материалы

Один из наиболее распространенных материалов, используемых для термоформования, — это ударопрочный полистирол или HIPS. Это недорогие листы разных цветов и форматов, широко применяемые для термоформования. Поскольку в HIPS присутствуют добавки каучука, он довольно пластичен.

HIPS используется в разнообразных отраслях, включая изготовление упаковки, пластиковой посуды, игрушек, медицинских изделий. Прекрасно подходит для создания торговых конструкций и витрин, используемых внутри помещений. Важное преимущество – пригодность к печати и окрашиванию.

Поливинилхлорид или ПВХ — еще один пластик для термоформовки, обладающий превосходными качествами. Достаточно бюджетный материал, который очень универсален, в зависимости от используемых в нем добавок. ПВХ может быть как очень тонким и гибким, так и толстым жестким, вспененным. Среди преимуществ высокая химическая стойкость, устойчивость к пятнам, жесткость, ударная вязкость, природные огнезащитные свойства.

ПВХ применяется для рекламных конструкций, POS-материалов, внутренней отделки помещений, изготовления витрин.

Акрил – весьма популярный термопласт в рекламной отрасли, благодаря великолепному внешнему виду. На рынке представлено большое разнообразие оттенков и листов с различной степенью прозрачности, светопропусканием и светорассеиванием.

Это прозрачный, гибкий, ударопрочный материал, который легко подвергается термоформованию.

Акрил является отличной альтернативой стеклу, используется для остекления, производства мебели, аквариумов, вывесок и уличных знаков, разнообразных выставочных и торговых конструкций.

ПЭТ и ПЭТГ обладают высокой устойчивостью к разнообразным внешним воздействиям, кроме того, материал отлично поддается переработке и отличается хорошей прозрачностью. Прекрасный вариант для изготовления разнообразной упаковки, автомобильных деталей, промышленных компонентов.

Поликарбонат отличает чрезвычайно высокая ударопрочность и прозрачность. Материал используется в том числе для изготовления пуленепробиваемых конструкций, оформления входных групп, остекления, создания теплиц. Также его можно использовать для создания крупных рекламных конструкций с превосходными антивандальными свойствами.

Таким образом, термоформование позволяет получить огромный спектр рекламных и промышленных изделий. Окончательное решение о выборе материала зависит от особенностей конкретного проекта. Хотите найти оптимальный вариант с наилучшим соотношением цены и качества? Обращайтесь в чат или по телефонам к менеджерам AVERS за профессиональной консультацией.



Если у Вас возникли вопросы касательно материалов и услуг компании "Аверс", закажите "Обратный звонок". Мы перезвоним Вам в ближайшее время!