Герметики в наружной рекламе

02.07.2020
Полезная информация Инструменты, клей, скотч
Прочитали: 2318
Герметики в наружной рекламе

От правильного выбора герметика во многом зависит прочность и надежность рекламной конструкции. Это специальное вещество заполняет промежутки, предотвращая попадание разнообразных веществ и влаги.

Отличие от адгезива

Герметики во многом похожи на клеи. И некоторые составы могут выполнять функцию только адгезива или только герметика, а некоторые составы фактически выполняют обе функции. Герметики, однако, должны выполнять особые задачи, которые ставят их в отдельную категорию. Как правило, герметики ниже по прочности, но обладают большей гибкостью, пластичностью. Для выполнения своих функций герметик должен эффективно сцепляться с подложкой.

Функции герметиков

В отличие от клеев, существует не так много функциональных альтернатив процессу герметизации. В определенных случаях для герметизации могут использоваться пайка или сварка. Однако простота и надежность, предлагаемые органическими эластомерами, делают их очевидным выбором.

Герметики, как правило, используются в качестве барьера или средства защиты для того, чтобы:

  • исключить пыль, грязь, влагу и химические вещества;
  • создать покрытие для защиты поверхности или изделия, улучшить внешний вид;
  • укрепить соединение;
  • создать электрическую или тепловую изоляцию;

Вне зависимости от области применения герметик выполняет три основные функции:

  • заполняет промежуток между двумя или более субстратами;
  • образует барьер благодаря физическим свойствам самого герметика и адгезии к подложке;
  • сохраняет герметизирующие свойства в течение срока службы, условий эксплуатации и окружающей среды.

Многие герметики предназначены для конкретных применений. Правильное нанесение герметика подразумевает не только выбор материала с соответствующими физическими и химическими свойствами. Как и в случае клеев, необходимо учитывать основы, подлежащие герметизации, дизайн, эксплуатационные характеристики, требования к производству и экономические затраты.

Свойства герметиков

При выборе герметика важно учитывать его свойства. Рассмотрим факторы, которые повлияют на окончательную оценку:

Консистенция. Чаще всего герметики имеют гелеобразную консистенцию и обычно используются в горизонтальных швах и могут быть самовыравнивающимися.

Долговечность. Ожидаемый срок службы герметиков в идеальных условиях вряд ли будет таким же, как фактический срок службы, это особенно верно, если герметик неправильно нанесен на поверхность или несовместим с подложкой, на которую он наносится. В целом, силиконы имеют самый длинный срок службы (около 20 лет и более). Некоторые акрилы и бутилы эксплуатируются чуть больше 5 лет.

Твердость. Твердый герметик более устойчив к повреждениям. Однако с увеличением твердости гибкость уменьшается.

Устойчивость к воздействиям. Высокоэффективные герметики продолжают хорошо работать и остаются гибкими на солнце, при экстремальных температурах и влаге.

Способность к движению. Способность к движению выражается в процентах от ширины соединения. Например, герметик с возможностью перемещения ± 10% в соединении 25 мм может растягиваться до 28 мм или сокращаться до 23 мм и при этом восстанавливаться без проблем.

Модуль упругости. Низкомодульные герметики обычно обладают высокой способностью к перемещению, изменению своей формы. Высокомодульные герметики часто используются в неподвижных соединениях. Среднемодульные герметики являются продуктами общего назначения и уравновешивают напряжение на поверхности, к которой прилипает герметик, и жесткость герметика.

Адгезия. То, насколько хорошо герметик будет прилипать к материалу, является важным фактором, который следует учитывать. При покупке имеет смысл ознакомиться с результатами испытаний, проводимых производителем.

Окрашивание. Компоненты герметиков могут оставлять видимое пятно. Перед использованием стоит провести тестирование на окрашивание.

В наружной рекламе применяются несколько основных видов герметиков:

Латексные герметики на водной основе. Один из самых простых видов, часто используемых даже в быту, благодаря простоте нанесения и способности прилипать к большинству поверхностей. Их можно окрашивать, они подходят для ситуаций, когда промежутки очень малы, а движение минимально. Латекс может быть подвержен усадке и может отрываться от поверхности, создавая зазоры.

Акриловые герметики устойчивы к ультрафиолетовому излучению, что делает их пригодными для наружного применения и не подвержены усадке. Их сложнее наносить, и они не предусматривают существенное движение после активации.

Бутил хорошо прилипает к широкому спектру веществ, но его трудно наносить из-за более жесткой консистенции. Они плохо сопротивляются истиранию. Не подходят для сложных работ. Растягиваются, как жевательная резинка, и почти не имеют способности восстанавливаться. Также они имеют непривлекательный смолистый вид. В то же время, это наиболее водостойкий из доступных продуктов.

Полисульфид предлагает превосходную гибкость даже при низких температурах с небольшой усадкой или ухудшением вследствие УФ-излучения. Полисульфиды дороже и имеют более высокие уровни летучих органических соединений. Однако ожидаемая продолжительность эксплуатации от 10 до 20 лет несколько компенсирует цену.

Силикон обладает превосходным термическим сопротивлением, хорошей динамической способностью к движению и хорошей адгезией. Силиконы легко разрушаются и могут собирать грязь. Могут окрашивать определенные материалы, поэтому иногда требуется использование грунтовок.

Качественные силиконы имеют очень хорошие показатели долговечности. Cиликон выдерживает экстремальные погодные условия, мягко отверждается и остается эластичным. Поскольку силикон неорганический, он не подвержен воздействию ультрафиолетового излучения и противостоит плесени и грибкам. Силикон можно наносить практически при любой температуре. Существуют силиконы, разработанные для большинства подложек, но самое главное, силикон прилипает к непористым подложкам лучше, чем любой другой герметик, что делает его оптимальным выбором для, таких поверхностей как стекло, металл, керамическая плитка и фарфор.

Синтетический каучук обладает свойствами, аналогичными натуральному каучуку, но отличается повышенной прочностью, хорошей стойкостью к химическому воздействию и очень низкой проницаемостью. Способен противостоять проникновению пара и газов.

Изделия из синтетического каучука на основе растворителя хорошо прилипают к большинству материалов, могут наноситься во влажную и холодную погоду и противостоять плесени. Важнейшие свойства этих герметиков — легкость, с которой они растягиваются, их способность растягиваться без разрывов и способность восстанавливать свою форму.

Смазки и герметики из синтетического каучука окрашиваются красками на водной основе и имеют составы, более прозрачные при отверждении, чем любые другие герметики. Они также являются легковоспламеняющимися, пока не затвердевают, значительно сокращаются и имеют высокий процент летучих органических соединений.

Полиуретан хорошо прилипает к большинству различных поверхностей с минимальной подготовкой основания. Обладает отличной устойчивостью к истиранию и сдвиговым усилиям, а также высокой адгезией и способностью к движению.

Таким образом, ни один тип герметика не является универсальным, не превосходит другой и не уступает другому. Оптимальный выбор зависит от определенных задач, физических и химических свойств герметика и скрепляемых поверхностей.

Компания AVERS предлагает широкий выбор материалов для изготовления наружной рекламы, а также вспомогательных инструментов. Обращайтесь в чат или по телефонам за профессиональной консультацией и технологической поддержкой.