×
Тел.: (044) 500 3025

17.01.2019

Сегодня баннерная реклама занимает существенную долю наружной рекламы на городских улицах, зданиях и автомагистралях. При большом ассортименте виниловых тканей на рынке Украины у потребителей имеется недостаточно информации, необходимой для правильного представления и уверенного использования.

Возникают важные вопросы – какие материалы выбирать, какие способы обработки использовать для того, чтобы форма не испортила содержания рекламы.

Выбор материала

Не секрет, что продукция широкоформатной печати, связанная с объектами рекламы на гибкой подложке, имеет тенденцию ухудшаться со временем. При оформлении рекламных вывесок, щитов, освещенных и неосвещенных брандмауэров, билбордов, транспарантов в первую очередь учитывается место, где размещается реклама – на улице или внутри помещений. От этого зависит выбор материала, метод печати и основа красок.

Внутри помещений, в метро или подземных переходах нагрузка окружающей среды на баннер незначительна и критерии выбора сводятся к качеству поверхности, прочности при растяжении и однородности ПВХ покрытия и лака, улучшающего свойства печати.

При наружном применении следует учитывать ряд дополнительных факторов, определяющих жизнеспособность баннерной рекламы – прочность на разрыв при соответствующих ветровых нагрузках, устойчивость к влаге, обледенению, колебаниям температуры, световому и УФ воздействию.

Недостаточно качественные виниловые ткани могут проявлять себя в ухудшении фактуры поверхности (матовость, огрубление), заворот краев в свободно висящем или прикрепленном в 4-х точках баннера, появление волн или выпучивание на натянутом материале, возникновение трещин на сгибах и лицевой поверхности при сильном морозе и т.д. Последние проявления встречаются крайне редко, так как большинство крупных производителей уже решили проблему с этим, подобрав соответствующие пластификаторы для покрывающего ткань поливинилхлорида.

пвх баннер

Но некоторые производители, стремящиеся дать меньшую цену, могут использовать более дешевые материалы, в частности, наполнители и пластификаторы (их количество от 6 до 12), которые быстро диффундируют из объема на поверхность, таким образом, ухудшая эластичные свойства виниловой ткани, снижая адгезионные свойства красок и их стойкость к выцветанию. Новички, которые руководствуются только критерием цены, подвергают себя опасности оказаться заложником собственной скупости или некомпетентности.

Классификация

Виниловые ткани по применению можно разделить на тенты и баннеры, а последние, в свою очередь, подразделяются на несколько категорий: Frontlit, Backlit, Blackout и Mesh. Это подразделение, конечно условное, так как резкой границы между категориями нет.

Баннерные и тентовые ткани – отличия?

Те и другие могут быть разных толщин, цветов, внешне они почти неотличимы друг от друга, но зато тентовые ткани дешевле, чем аналогичные баннерные. Продавцы виниловых тканей объясняют, что тентовые ткани – это для автомобильных тентов, торговых палаток и летних кафе, а баннерные – для рекламы. Но такое объяснение многих не удовлетворяет и трудно понять, почему на тенты не рекомендуют использовать для долгосрочной рекламы, ведь они имеют гарантию 10 лет.

В ассортименте АВЕРС есть специальная тентовая виниловая ткань TENTEX из высокопрочной полиэстровой нити, покрытый ПВХ-полимером. Она отличается высокой прочностью при незначительном весе, стойкость к истиранию и атмосферному воздействию, долговечностью и удобством в работе.

баннер

Многих вводит в заблуждение то, что они похожи друг на друга и по техническим характеристикам и по виду и по структуре ткани. Однако есть серьёзные различия в технологиях их производства. Существует такая характеристика, как степень миграции пластификатора. Т.е. сколько пластификатора выделяется из виниловой ткани через определенный срок использования. Тентовые ткани значительно сильнее подвержены миграции пластификаторов. При производстве тентовых материалов добиваются свойства гибкости и эластичности материала. Поэтому количество пластификатора – чем больше, тем лучше, а сами пластифицирующие добавки – это наиболее простые и дешёвые вещества. В результате через несколько лет на тенте образуется маслянистая плёнка, которая не позволяет прочно держаться краскам или акриловому клею самоклеящихся плёнок, и они отслаиваются.

Баннерные ткани, предназначенные для применения в рекламе, имеют очень малый уровень миграции, который задается определенными нормативами на материал. Проще говоря, баннерные ткани не теряют пластификатор со временем, он не выходит на поверхность и не испаряется с поверхности. Здесь заложены более сложные химические процессы взаимодействия веществ. Понятно, что рекламные ткани дороже в производстве и в конечной цене, чем похожие по виду тентовые материалы. Из-за отсутствия на поверхности таких материалов пластификатора, хорошо и достаточно долго держатся краски и самоклеющиеся плёнки.

Теперь Вы не позволите недобросовестным продавцам ввести себя в заблуждение и продать Вам дешёвые тентовые ткани вместо настоящих рекламных носителей.

Типы баннерных тканей

BACKLIT – для световых боксов с задней подсветкой. К этой категории относятся баннеры типа FLEX. Требования – достаточное светопропускание >25%, хорошие светорассеивающие свойства и однородность, отсутствие желтизны на просвет, малозаметная мелкая сетка, гладкая поверхность, наличие акрилового лака для хорошей сцепляемости красок при широкоформатной струйной печати или других способов запечатывания. Одна из особенностей ткани – она не должна разрушаться под действием сольвентных чернил и не должна со временем желтеть под действием незначительной доли ультрафиолета, испускаемого люминесцентными лампами для тыльной подсветки и солнечного УФ излучения.

В отраженном свете (без задней подсветки) эти ткани также дают превосходное качество цветного изображения. ФЛЕКС может выполнять двойную функцию. Его стали применять для онингов, маркиз, световых фриз и козырьков, на которых нанесена рекламная информация. В темное время суток они подсвечиваются сзади, улучшая воспроизведение цветных надписей и изображений, что создает привлекательный внешний вид и впечатляющую яркую рекламу магазинов, кафе и ресторанов, а также АЗС и др. объектов.

FRONTLIT – баннерная ткань для рекламы с наружной естественной или искусственной подсветкой. Требования – однородное рассеивание света при освещении под углом, отсутствие или очень слабое пропускание света сквозь ткань, высокая погодоустойчивость. Поскольку эти виниловые ткани чаще всего применяют для больших рекламных площадей – требования к прочности, способности к сварке, а также размерной стабильности очень высокие. Лицевая сторона может быть более гладкой, чем тыльная, а лаком покрывается только лицевая сторона. Это наиболее широко используемые виниловые ткани для растянутых и свободно висящих баннеров. Нанесение рекламных изображений выполняется методом струйной печати или аппликации самоклеящимися пленками.

Компания АВЕРС предлагает литые и ламинированные виниловые ткани Printex Frontlit, отличающиеся эластичностью, прочностью и стабильностью в печати.

BLACKOUT – специальная виниловая ткань, которая полностью блокирует свет. Чаще всего имеет внутреннюю черную или серую прослойку. Предназначена для нанесения рекламы одновременно с 2- сторон или помогает избежать просвечивание. Обе поверхности, как правило, покрыты прозрачным акриловым лаком, который блокирует миграцию пластификатора, обеспечивая возможность двусторонней печати с хорошей сцепляемостью красок, долговечность и неизменность напечатанных изображений. Область применения BLACKOUT – изготовление свободно висящих банеров, перетяжек и транспарантов, но может также использоваться как обычные FRONTLIT банеры.

Виниловая ткань

Сетка – MESH для рекламы. Изготавливаются из высокопрочной полиэстровой нити, покрытой ПВХ слоем. Чаще всего сетки бывают белого цвета. Размер очка сетки и степень заполнения может варьироваться в широких пределах. Нанесение изображений производиться методом шелкографии, и струйной печатью. Некоторые сетки имеют удаляемый слой бумаги с тыльной стороны, которая защищает оборудование от красок, попадающих через отверстия в сетке. Применяются для легких конструкций, больших рекламных банеров или плакатов. Их выгодно применять в залах супермаркетов – не затеняет полностью освещение, и в витринах магазинов – не блокируют полностью свет, попадающий внутрь, и не ограничивают видимость через нее. Также применяют их в оформлении театральных сцен и телевизионных студий, где художники-дизайнеры производят окраску с помощью пульверизатора, валика или кисти. Особенность MESH состоит в том, что при небольшом весе они обладают достаточно высокой прочностью. Это позволяет изготавливать баннеры большой площади, где требуется высокая ветровая нагрузка.

АВЕРС предлагает сетку Mesh из высокопрочной полиэстровой нити, покрытой ПВХ-слоем с повышенной прочностью.



Если у Вас возникли вопросы касательно материалов и услуг компании "Аверс", закажите "Обратный звонок". Мы перезвоним Вам в ближайшее время!