Ламинационные пленки: защищаем рекламные изображения правильно
Подобрать правильную ламинационную пленку для конкретного графического приложения не менее важно, чем грамотно выбрать сам печатный носитель. Спектр предлагаемых материалов огромен, поэтому и на этом этапе могут возникнуть сложности. Рассмотрим аспекты, о которых необходимо задуматься.
Ламинация: функции
Ламинат – это тип покрытия печатного изображения, которое наносится на лицевую поверхность материала и выполняет ряд функций:
- улучшает внешний вид (скажем, придает глянцевый блеск или разнообразную текстуру);
- придает определенные свойства. К примеру, антискользящие пленки делают напольную графику менее скользкой. Это важно для рекламы, размещаемой на полу в местах интенсивного пассажиропотока или на транспортных лентах (кассы супермаркетов, багажные конвейеры в аэропортах, эскалаторы);
- продлевает срок службы рекламного носителя. Ламинированное изображение не так быстро истирается и выцветает. Оно будет выглядеть ярким и четким в течение длительного периода времени;
- защищает от различных факторов, включая: осадки и влагу, УФ-излучение, вандализм, царапины;
- упрощает применение. Ламинированная графика становится толще, стабильнее, удобнее для транспортировки без риска исказить изображение. Кроме того, ламинация значительно облегчает удаление самоклеящихся пленок, после чего остается меньше следов адгезива.
Пленка ламинационная: преимущества
Для защиты напечатанных изображений применяется жидкая, горячая и холодная ламинация (самоклеящиеся пленки). Последний вариант идеально подходит для широкоформатной графики и предлагает ряд преимуществ:
- простота и скорость нанесения, по сравнению с нанесением жидкого прозрачного покрытия и сушки;
- нет необходимости в применении специального оборудования (горячий ламинатор);
- широкий выбор типов пленки и толщины для удовлетворения любых требований;
- превосходная долговечность при внешнем применении (до 5-7 лет);
- возможность купить ламинационную пленку с такими же химическими и физическими свойствами, что и у печатных носителей.
Разновидности пленок для ламинации
Пленки для ламинации можно условно разделить на две крупные категории, в зависимости от технологии их изготовления:
- Литые пленки изготовлены из высококачественных материалов. Отличаются прочностью, стабильностью размеров и малой толщиной. Литые пленки лучше сохраняют свой цвет, идеально подходят как для внутренних, так и для наружных работ, могут применятся на неровных поверхностях, которые требуют растягивания по сложным кривым.
- Каландрированные пленки более жесткие и толстые, что облегчает их использование. При этом они менее стабильны в размерах и менее долговечны. Относительно низкая стоимость делает их прекрасным выбором для кратковременного применения на плоских поверхностях.
В рамках каждой категории присутствует большой выбор пленок разной толщины с различными свойствами, в том числе:
- УФ-стабилизированные;
- глянцевые, матовые;
- структурированные;
- для защиты от граффити;
- устойчивые к истиранию, химикатам, атмосферным явлениям.
Выбор ламинационной пленки
Для того, чтобы правильно подобрать пленку для ламинирования, необходимо учесть ряд важных факторов. В первую очередь, важно оценить требования к долговечности работы. Также имеют значение:
- Предназначение и тип рекламного изображения. Напольная графика, перфорированная пленка для рекламы на окнах, пленка для оклеивания автомобиля — каждое из этих приложений потребует свой тип ламината.
- Какая основа будет ламинироваться. Будет ли она гладкой, как например, реклама на витринах, или же изображение наносится на заклепки или изогнутые поверхности.
- В каких условиях будет использоваться графика. Предполагаются ли перепады температуры, УФ-излучение, вода или загрязнение? Будет ли она подвергаться воздействию кислотных или щелочных чистящих средств, вандализму, контакту с нефтепродуктами или дорожными солями?
- Условия освещения, в которых будет просматриваться изображение. К примеру, на ярком солнце матовый ламинат может существенно повысить читабельность изделия.
- Совместимость ламинационной пленки с другими компонентами графической системы. Литые пленки лучше всего использовать с литыми рекламными пленками, а каландрированные — с каландрированными. В первую очередь, это связано с различиями в степени усадки.
Ламинация: нанесение
После правильного выбора ламинационной пленки важным моментом является ее монтаж. Как и для всех самоклеящихся пленок, необходимо подготовить поверхность, удалив остатки любых загрязнений и посторонних веществ. Рассмотрим 2 варианта нанесения пленки:
- ламинация печатной пленки с последующим монтажом «сэндвич»-пленки на оклеиваемую поверхность;
- ламинация пленки, которая уже наклеена на поверхность.
Оба вышеуказанных варианта применения ламинационной пленки имеют свои особенности. Первый вариант более предпочтителен, поскольку уменьшает количество операций и при использовании автоматического ламинатора позволяет получить качественное итоговое изделие при малых временных затратах. Дальнейшее применение пленки аналогично работе с неламинированными пленками. Недостатком такого варианта является увеличение толщины изделия и снижение гибкости и эластичности «сэндвич»-пленки. Поэтому такой метод не применим в случае автостайлинга либо нанесения рекламы на сложные поверхности.
Второй вариант более затратный по времени, поскольку предполагает оклеивание поверхности дважды – сначала запечатанной пленкой, потом – ламинационной. Поэтому используется только там, где это целесообразно – сложные формы либо рельефные поверхности, такие как кузовные элементы автомобилей, рельефные стеновые поверхности.
Таким образом, от выбора пленки для ламинации во многом зависит привлекательный вид и долговечность рекламного изображения, а также его пользовательские свойства. Компания AVERS предлагает украинским рекламистам огромный ассортимент ламинационных пленок от ведущих мировых производителей — Ritrama и Orafol. Обращайтесь в чат или по телефонам за профессиональной технической поддержкой и помощью в выборе оптимального продукта.