Экстерьеры яхты: пленка вместо окрашивания

30.11.2020
Полезная информация Материалы для печати Самоклеящиеся пленки
Прочитали: 2807
Экстерьеры яхты: пленка вместо окрашивания

Хотя окраска является более «традиционным» методом декорировать экстерьеры яхты и других суден, самоклеящаяся пленка с 1980-х годов активно используется в этом направлении. Сегодня по ряду уважительных причин это предпочтительный способ изменить внешний вид водного транспорта, привлечь внимание и нанести рекламные сообщения.

Что лучше: краска или пленка?

Самоклеящиеся пленки для яхт, катеров или лодок предлагают ряд неоспоримых преимуществ:

Привлекательный внешний вид и кастомизация. Современные пленки выглядят не менее интересно, чем отполированное красочное покрытие. При этом с помощью пленки можно реализовать любые дизайнерские идеи. Нет необходимости в ручной росписи, а дорогостоящие нестандартные дизайны можно увидеть еще на этапе разработки, а не после того, как они будут завершены. Частичное нанесение пленок дает возможность контролировать оформление каждой части корпуса.

Печать и плоттерная порезка дают возможность нанести различные изображения и надписи, в том числе забрендировать транспорт и передавать рекламные сообщения.

Долговечность. Уход за окрашенной лодкой сложнее, чем за лодкой с виниловой пленкой, и требует больших навыков. Если винил нуждается в ремонте, осуществить его быстро и легко. Он также устойчив к выцветанию, поэтому нет проблем подобрать цвет ремонтируемого участка к остальной части лодки. И нет необходимости повторно оклеивать всю яхту, если поврежден один участок.

Быстрый монтаж и демонтаж. Для окрашивания яхты, ее необходимо вытащить из воды, и она неделями может простоять на верфи. Полное оклеивание занимает всего несколько дней, столько же времени требуется лишь для того, чтобы подготовить транспорт к окрашиванию. Так что, если необходимо сменить дизайн, время не станет серьезным препятствием.

Удалить пленку с минимальным повреждением поверхности можно легко и быстро. Пленка служит защитой для оригинальной краски или гелевого покрытия лодок.

Стоимость. Пленка стоит примерно на 60-70% меньше, чем покраска. Экономия станет особенно ощутимой, если речь идет об одинаковой отделке нескольких яхт.

Простое обслуживание. Поддержание идеального внешнего вида окрашенного корпуса — это постоянная работа, требующая высокой квалификации. Чтобы яхта, оклеенная пленкой, выглядела как новая, требуется всего немного воды и мыла.

Экологичность. Поскольку для нанесения пленки не требуются химикаты или растворители, она безопаснее для морской среды. Кроме того, для очистки пленки также не требуются агрессивные химикаты.

Решения от мирового лидера

Долговечность и привлекательность пленочного покрытия во многом зависит от качества материалов. Мировой лидер в области самоклеящихся пленок компания ORAFOL предлагает ряд прекрасных решений, которые будут великолепно смотреться и длительно использоваться. Они отлично подходят для длительной эксплуатации при высоких нагрузках.

Пленка для яхты ORACAL 975 станет прекрасным выбором для оформления отдельных деталей корпуса. Она предлагается в 7 разнообразных фактурах, отлично ложится на неровности и выпуклые поверхности, сохраняет размерную устойчивость. В ассортименте также присутствуют пленки с технологией клеевого слоя RapidAir, которая существенно облегчает нанесение без пузырьков.

Серия ORACAL 970 предлагает уникальные цветовые решения, пленки с мерцающим эффектом и эффектом «хамелеон» в матовом и глянцевом исполнении. В серии есть пленки как с постоянным, так и съемным клеем, клеевым слоем с технологией RapidAir.

Литая пленка ORACAL 751C отличается великолепным цветовым разнообразием. В семействе представлены 117 высокоглянцевых оттенков, а также белая и черная матовые пленки. Пленка легко режется на плоттере, если необходимо нанести надписи либо узоры.

Белая или прозрачная ORAJET 3951 – идеальный выбор для полноцветной печати. В серии присутствуют пленки с серым клеем, который блокирует фон поверхности и дает возможность наносить пленку без демонтажа предыдущего изображения.

Правильное нанесение

Еще один фактор, влияющий на эксплуатационную надежность – правильный монтаж. Винил премиум-качества может прослужить до семи лет, если его наносит профессионал, что соответствует срокам эксплуатации более дорогого премиального окрашивания.

В первую очередь, перед нанесением важно проверить совместимость выбранной пленки с поверхностью. Существуют разные серии для прямых плоских поверхностей и поверхностей с разнообразными неровностями.

Также необходимо правильно подготовить поверхность, удостовериться, что на ней нет повреждений и остатков растворителя и качественно ее обезжирить, используя изопропанол или специальные очистители от ORAFOL. При оклеивании большой площади необходимо вытащить лодку из воды.

Пленки с технологией Rapid Air наносятся только сухим способом, а для пленок с постоянным клеем приоритетный мокрый способ оклеивания. Для работы потребуются ракель с мягким войлоком, нож или скальпель, магнит, промышленный фен, ИК-термометр и перчатки. Перед началом работ желательно выполнить тестирование на небольшом участке.

Пленка должна выступать примерно на 5 см за края поверхности. После наложения пленки нужно удалить подложку и натянуть винил на поверхность. Накатка проводится с помощью ракеля перекрывающими движениями. Если оклеиваются неровные поверхности, нужно прогреть пленку до +40°— +60°C и все углубления. После нанесения необходимо еще раз прогреть пленку до +110°C — +120° C (чтобы убрать внутреннее напряжение пленки) в местах углублений и снова прижать ракелем. Обрезать и загибать кромки стоит только после окончательного охлаждения. Оптимальный уровень сцепления достигается спустя 3 суток.

Таким образом, самоклеящиеся пленки – прекрасная альтернатива окрашиванию водного транспорта. Великолепный внешний вид, долговечность и бюджетность – существенные аргументы в пользу винила. Компания AVERS предлагает прекрасный выбор разнообразных решений для рекламы и декора, а также профессиональные консультации по их применению. Обращайтесь к менеджерам в чат или по телефону.