Реклама на аполярных поверхностях – не проблема
Полипропилен (PP), полиэтилен (PE) и другие термопластичные олефины привлекают дизайнеров, благодаря своей низкой стоимости и превосходным физическим свойствам. Полимеры долговечны, эластичны и устойчивы к влаге, теплу и растворителям. Однако нанесение рекламных изображений на эти материалы может вызвать определенные сложности, поскольку некоторые особенности пластиков затрудняют сцепление с красками или самоклеящимися пленками. К счастью, у Ritrama есть решение.
В чем сложности
Основным принципом адгезии является молекулярное притяжение между разнородными материалами. Сила адгезии определяется поверхностной энергией подложки. Чтобы образовать прочную связь, клей должен ее «смачивать», течь по поверхности, увеличивая площадь и обеспечивая максимальную прочность сцепления.
Поверхностные энергии варьируются от высоких до низких в зависимости от их химического состава, который влияет на молекулярную силу притяжения. Высокая поверхностная энергия (HSE) означает сильное молекулярное притяжение, поэтому сила прилипания выше, тогда как низкая поверхностная энергия (LSE) означает слабое молекулярное притяжение, с адгезией возникают сложности.
При этом, как уже говорилось, отличные свойства и более низкая стоимость пластиков с низкой поверхностной энергией делают их популярными в рекламной отрасли. Эти материалы часто используются в качестве подложек для наружной рекламы, рекламных плакатов, а также для изготовления разнообразных рекламных изделий, торговых стоек или выставочных стендов. Поэтому нанесение качественных и долговечных изображений чрезвычайно важно.
Такая же проблема наблюдается и при нанесении защитных покрытий или рекламы на прорезиненные конвейерные ленты, окрашенные стены, некоторые половые покрытия, а также транспорт, так как аполярные материалы применяются достаточно часто и в автомобилестроении.
Существует несколько способов усилить адгезию к подложке LSE:
- обработка коронным разрядом;
- механическая обработка (средство для повышения шероховатости поверхности);
- плазменная обработка;
- химическая обработка
Таким образом можно изменить физические свойства поверхности, сделать ее менее гладкой и повысить удельную площадь поверхности.
Ritrama RI-JET DECO-WALL 100 HOP: правильное решение
Предварительная обработка пластмасс увеличивает стоимость и время производственных процессов. Кроме того, эффекты поверхностной энергии пламени, плазмы и коронного разряда могут длиться только минуты, дни или недели, в зависимости от пластика. Грунтовки могут представлять экологические проблемы, которые должны взвесить инженеры.
К тому же, часто невозможно применить обработку поверхности в производственной среде. Для этих случаев важно подобрать совместимую технологию печати или самоклеящуюся пленку, которая позволит достичь требуемых адгезионных характеристик.
Ritrama RI-JET DECO-WALL 100 HOP великолепно подходит для нанесения рекламы даже на самые сложные поверхности. Это идеальный выбор для долговечной рекламы в различных неблагоприятных условиях. Высокопрочный клей обеспечивает прекрасную адгезию, а поверхность гарантирует первоклассное качество печати и презентабельный внешний вид рекламной конструкции.
Таким образом, правильный подбор совместимых материалов позволяет без предварительной обработки наносить рекламу на любые поверхности, включая подложки с низкой поверхностной энергией. Компания AVERS предлагает прекрасный ассортимент универсальных и нишевых решений для задач любой сложности. Обращайтесь в чат или по телефонам, чтобы разместить заказ, получить профессиональную консультацию или воспользоваться услугами по обработке материалов на промышленном оборудовании.