Акрил, вспененный ПВХ и ПЭТ в работах художников на выставке в Пекине
Ма Яньсон, архитектор и куратор тематической выставки по исследованию будущего Пекина, пригласил художников и дизайнеров со всего мира, чтобы они представили свое видение китайской столицы через инсталляции, фотографии, архитектурные макеты и даже научно-фантастические фильмы. Вот что из этого вышло.
Город и город как комната, Питер Кук из Cook Haffner Architecture Platform, 2020–2022 гг. В основу инсталляции легли рисунки и чертежи мастера. Самый популярный материал для выполнения подобных работ – вспененный ПВХ VEKAPLAN для печати сложных изображений и полной заливки плоскости цветом. В целом же изображение на поверхность ПВХ можно наносить методом печати, оклейки плотерной пленкой (с печатью или цветной аппликацией) или непосредственно красками. ПВХ отлично режется, склеивается и сверлится. В этом примере использовались тонкие листы – до 3 мм.
Astro Balloon 1969 Revisited x Feedback Space, 2008 г., автор Wolf D Prix от Coop Himmelb(l)au, издание 2022 г. Эта инсталляция была реализована путем объединения двух старых работ Coop Himmelb(l)au: 1969 и 1971 годов, которые были впервые показаны в таком виде на Венецианской архитектурной биеннале в 2008 году. Для изготовления такого шара – лучший выбор листовой ПЭТ, который через формовку принимает сферическую форму и легко монтируется.
Пекин в воображении, Ван Цзиген, 2023. Китайский архитектор Ван Цзиген иллюстрирует две модели города, основанные на визуальных образах мандал на полу и потолке выставочного пространства плюс идеалистические картины на стенах, выражая напряжение между идеальным городом и хаосом реального мира. Картины – это опять та же цветная печать на листах ПВХ. Среди зала – прозрачные акриловые стенды и держатели информационных табличек.