Имиджевое брендирование авто пленками ORAFOL
Имиджевое брендирование авто для загородного клуба Zaliv пленками ORAFOL (а именно комбинацией из ORACAL, ORAJET и ORAGUARD) от рекламного агентства T-STUDIO из города Сарны.
Заказчик – центр зеленого туризма в Ровенской области, позиционирующий себя как комплекс премиум класса, поэтому требования к качеству брендирования авто были соответствующими. Компания T-STUDIO разработала макет брендирования, провела расчеты и создала визуализацию будущего брендирования для утверждения заказчиком.
Главной сложностью в брендировании авто, как правило, являются неровные формы кузова, это оказывает непосредственное влияние на выбор материалов. За основу была выбрана белая самоклеящаяся пленка Orajet 3551RA для цифровой печати. Пленка пригодна для работы с разными чернилами: сольвентными, УФ и латексными. Но главное – пленка имеет микроканалы, благодаря которым достигается идеальное качество оклейки неровных поверхностей. Воздух, попадающий под клеевой слой, легко выводится сквозь микроканалы, не образуются пузырьки, адгезия к основанию – отличная. Сумма этих факторов увеличивает срок эксплуатации брендированного автомобиля.
Еще одним ключевым фактором является хорошая эластичность Orajet 3551RA. Пленка хорошо переносит нагрев при оклейке неровных частей кузова, и в дальнейшем при изменении температуры в разные сезоны незначительное расширение или усадка пленки не влияют на ее качество.
К тому же, пленка имеет клеевой слой серого цвета для блокировки изображения на основе, если кузов машины не белого цвета или имеет какие-то цветные элементы, которые невозможно удалить, серый клей обеспечивает чистоту печатного изображения на белом фоне пленки.
Чтобы защитить печатное изображение от постепенного стирания, например при постоянном мытье кузова щетками, и даже при бесконтактном мытье под мощным напором воды, специалисты T-STUDIO использовали защитную литую ламинацию ORAGUARD 210. Эта пленка также разработана для работы с неровными поверхностями.
Кстати, в компании T-STUDIO настаивают на обязательной защите пленки с изображением, поскольку на эксплуатационные особенности влияют многие факторы: здесь и качество чернил, и вид их нанесения, и возраст самой пленки. Плюс даже небольшие царапины или дырочка, невидимая глазу – это потенциальный канал для попадания под пленку воздуха, влаги и грязи, а там уже они быстро сделает свое разрушительное дело.
Дополнительные текстовые изображения и QR-код на стекле – это специальная автомобильная серия ORACAL 751С с плоттерной резкой. Чтобы несколько уменьшить бюджет, некоторые компании иногда используют бюджетную рекламную серию ORACAL 641. Для работы с кузовами автомобилей она не подходит, если речь не идет о непродолжительном, временном брендировании. ORACAL 641 обладает меньшей эластичностью, плохо переносит нагрев и растяжение для оклейки кривых элементов и быстро теряет внешний вид. Но отлично отрабатывает при оклейке ровных поверхностей, желательно в помещении.
Еще один подводный камень – китайская no name пленка для ламинации, которая также снизит бюджет, а вместе с тем и время эксплуатации брендирования. Дешевая защитная ламинация имеет плохую адгезию с пленкой и быстро отклеивается.
Специалисты T-STUDIO всегда проводят для заказчика ознакомительный экспресс-тур по разным материалам, чтобы клиент осознавал последствия экономии. Разница между премиум брендированием и бюджетной версией может составлять до 40%, но разница между сроком эксплуатации брендирования в первом и втором случае непропорционально большая.