Монолитный поликарбонат и его преимущества перед стеклом
Монолитный поликарбонат – прочный и легкий листовой пластик без внутренних пустот. Он хорошо пропускает свет, из-за чего часто производят сравнение поликарбоната и стекла. Его применяют в разных отраслях – от строительства до изготовления POS-материалов.
Основные свойства монолитного поликарбоната
Преимущества монолитного поликарбоната:
- Легкость — вдвое легче стекла благодаря низкой плотности (1,2 г/см³ против 2,5 г/см³ у стекла).
- Высокая ударопрочность — в 200 раз прочнее стекла.
- Отличная светопроницаемость – по прозрачности сравнима со стеклом. Прозрачный пластик пропускает до 88–90% солнечных лучей.
- Устойчивость к плохим погодным условиям – выдерживает температуры от -40°C до +135°C и различную ветровую нагрузку (в зависимости от толщины материала).
- Пластичный и пригодный для различных видов обработки (резка, термоформование, сверление и т.п.).
- Пожарная безопасность относится к трудновоспламеняющимся и самоугасающим материалам.
- Защита от ультрафиолета – снаружи покрыта тонким полимерным слоем, защищающим от ультрафиолетовых лучей.
- Сохраняет цвет и прозрачность – не мутнеет и не желтеет в течение всего гарантийного срока эксплуатации.
Из полимерных материалов это один из долговечных листовых пластиков.
Сравнение монолитного поликарбоната со стеклом
Нет однозначного ответа на вопрос «Что лучше поликарбонат или стекло?». Если конструкция должна быть крепкой, легкой и безопасной, то лучше поликарбонат. Если важнее максимальная прозрачность, стойкость к царапинам и низкая цена, то лучше стекло.
Если сравнивать эти материалы (при одинаковой толщине), листовой пластик гораздо прочнее. Он обладает высокой ударопрочностью, а стекло хрупкое и легко разбить. К тому же листовой пластик легок и пригоден к разным обработкам, следовательно, его проще перевозить, монтировать и использовать для создания изделий разных форм.
Сферы применения монолитного поликарбоната
Монолитный поликарбонат нашел широкое применение в разных отраслях:
- строительство (стекла, перегородки, навесы, козырьки, теплицы, акустические барьеры и т.п.);
- автомобилестроение (перегородки в такси, защитные панели в салоне общественного транспорта, ветровое стекло для мотоцикла, фары и т.п.);
- промышленность (защитные экраны для станков);
- медицина (элементы оборудования, лабораторные капсулы и т.п.)
- спорт и личная безопасность (защитные щитки для шлемов и касок).
В рекламной отрасли монолитный поликарбонат – один из основных материалов для создания долговечных конструкций.
Какой выбрать монолитный поликарбонат для рекламной продукции
В каждом конкретном случае выбирают монолитный поликарбонат, учитывая тип рекламной продукции, место установки и требования к его внешнему виду. Например, это будет световые короба или POS-материалы, наружное или внутреннее размещение, прозрачный или цветной пластик, имеющий степень пропускания света и т.д.
Толщина пластика подбирается учитывая тип обработки и размеры готового изделия: чем он больше, тем толще должен быть пластик. Ее также увеличивают, если рекламная продукция будет размещена в регионе с сильными ветрами или в местах с высоким риском вандализма.
Изготавливаемые из монолитного поликарбоната: примеры рекламной продукции.
В рекламной отрасли чаще используют тонкий листовой пластик и листы средней толщины. Благодаря своей прочности, прозрачности и легкости он нашел широкое применение. Вот, что в рекламной отрасли изготовляют из монолитного поликарбоната разной толщины:
- 1 мм – защитные экраны для постеров и плакатов, шильды, таблички разных размеров, элементы декора и т.п.;
- 2 мм – лицевые панели световых коробов среднего размера, защитные экраны для больших постеров и плакатов, таблички, элементы выставочных стендов;
- 3-4 мм - панели ситилайтов и других световых коробов, рекламные щиты, объемные буквы;
- 5-8 мм – антивандальные защитные экраны для рекламы на остановках общественного транспорта, рекламные стелы и другие конструкции;
- 9-10 мм и более – применяется крайне редко, где требуется ударопрочный поликарбонат.
Этот пластик пригоден к разным видам отделки, благодаря чему из него изготавливают разнообразную продукцию – от POS-материалов до пуленепробиваемых защитных панелей. В основном применяют лазерную, фрезерную резку или обработку ручным режущим инструментом, термоформование и холодное гнутье, склеивание и т.д.
Если пластиковые листы должны пропускать больше света (световые короба), используют прозрачный поликарбонат. Если рекламная конструкция многоцветна, то применяют цветной пластик или комбинируют прозрачный с разными технологиями декорирования (оклейка самоклеящимися виниловыми пленками, УФ-печать, шелкография и т.п.).
Если вам нужен крепкий листовой пластик, в AVERS можно купить монолитный поликарбонат от производителя POLICAM. Также в каталоге есть разные самоклеящиеся пленки из ПВХ. Чтобы узнать об этих товарах, обратитесь к специалистам интернет-магазина.