Рекламные вывески в стиле American Story

28.10.2024
Применение материалов Кейсы Креатив Акрил (оргстекло) Листовые пластики Материалы для печати
Время чтения 6 хв
Прочитали: 15
Рекламные вывески в стиле American Story

Наружная реклама повсюду. Куда не глянь, везде рекламные вывески, световые панели, баннеры, объемные буквы, стелы и цифровые экраны. Их настольно много, что архитекторам и урбанистам пришлось разрабатывать дизайн-код города. Он ограничивает размещение наружной рекламы в исторических, спальных районах и кварталах с новой застройкой. Но есть города, которым законы не писаны. К примеру, Нью-Йорк и Лас-Вегас, чья «наружка» формирует дизайн-код города, а не подчиняется ему. Американские вывески дали многое рекламе, как науке и двигателю торговли. Они удивляли 70 лет назад, и сейчас у них есть, чему поучиться. 

Что такое стиль American Story в рекламе?

Как такового стиля American Story не существует, но в то же время о нем говорят и его буквально ощущают. Это своеобразный «почерк», который сформировался под влиянием исторических событий, художественных движений и идей незаурядных рекламщиков.

Вывески в Америке всегда отличались креативом и технологичностью. Именно США в 20-х годах XX века популяризовало новинку того времени — неоновую подсветку, а спустя 100 лет поразило Las Vegas Sphere— самым большим шарообразным светодиодным экраном, на котором уже разместили рекламу Google, НФЛ и НБА. Чтобы привлечь внимание прохожих, американские рекламщики придумывали впечатляющие проекты. Вот одни из них:

  • Билборд в форме чашки — первая реклама Cup Noodles, размещенная на самой известной башне Нью-Йорка One Times Square Tower. Его оборудовали парогенераторами, чтобы создать эффект парующей чашки.
  • Гигантская конструкция в форме пончика — узнаваемая вывеска старейшей пончиковой Randy's Donuts, которую видят все, кто прилетает в международный аэропорт Лас-Вегаса.
  • Неоновые буквы в готическом стиле — рекламная конструкция на крыше отеля Drake в гангстерском Чикаго, установленная в 1940 году.

Решающую роль в рекламном бизнесе Америки сыграл неон. В свое время он «зажег» Лас-Вегас и Нью-Йорк, куда мечтали приехать тысячи людей со всего мира. Благодаря ему, некоторые яркие рекламные вывески стали местными достопримечательностями. 

Неоновые вывески в Америке

Вывески с неоновой подсветкой появились в США в эпоху джаза и стали невероятно популярными в послевоенном Лас-Вегасе. Их использовали по всей Америке в рекламе придорожных кафе, магазинов, кинотеатров, казино и отелей. 

Самые известные вывески с неоновой подсветкой:

- Вывеска кинотеатра Kings Theatre в Бруклине, районе Нью-Йорка, открытого в 1929 году и внесенного в Национальный реестр исторических мест (NRHP).
- Вывеска казино Pioneer — неоновый ковбой Vegas Vic (Вик из Вегаса), который стал самым фотографируемым символом города.
- Вывеска отеля Hotel Californian — старейшая рекламная конструкция с неоновой подсветкой, которая пережила сам отель. После его закрытия вывеска пролежала 20 лет на хранилище, а затем была отреставрирована. Сейчас увидеть, какой была 40-метровая неоновая вывеска отеля в Америке,можно на жилом комплексе Paseo at Californian в Лос-Анджелесе

В XXI веке неон ушел на второй план. Даже вывеска над знаменитым отелем Drake перешла на светодиодную подсветку. Стоит сказать, что американцы не забыли, какой вклад внесло неоновое освещение в их рекламную индустрию. В 1996 году был основан Neon Museum, где можно увидеть гигантские неоновые вывески, сиявшие раньше над ночными клубами и казино Caesаrs Palacе, Silvеr Slipper и Stardust.

Новая эра в истории американской рекламы

Несмотря на то, что неон ушел на второй план, Лас-Вегас ослепляет своими огнями. Как показала съемка NASA, центральная улица Лас-Вегас-Стрип по уровню света превосходит Гонконг — самый яркий город в мире. А Таймс Сквер в Нью-Йорке по-прежнему остается самой ценной и дорогой рекламной площадкой. Сейчас в наружной рекламе в Америке используют:

  • Цифровые вывески — LED-экраны со светоизлучающей матрицей и защитным противоударным стеклом. На них транслируются видеоролики, анимационные и статичные изображения.
  • Интерактивные вывески — наружная реклама, которая каким-либо образом взаимодействует с человеком и окружающим пространством. Наиболее популярные проекты в мире — шведская социальная реклама против курения и рекламный щит американской компании Burger King. Первая «кашляла» на проходящих мимо курильщиков. А вторая реагировала на температуру воздуха, показывая при холоде изображение бургера, а при жаре — изображение молочного коктейля. По сути, это такие же цифровые вывески, в которые был добавлен механизм действия.
  • Световые кристалайты — самые тонкие панели с яркими светодиодами. Их лицевая сторона изготавливается из прозрачного листового пластика, а тыльная — из прочного акрила. Внутри размещается постер, напечатанный на рекламной пленке.
  • Прямые и фигурные лайтбоксы — герметичные короба со светопрозрачной лицевой панелью, подсветкой и рекламным плакатом внутри.
  • Объемные буквы с подсветкой, которые легко сочетаются с лайтбоксами, панелями-кронштейнами и другими рекламными конструкциями. Их устанавливают на крыше и над входом в здание.

Технологически изготовление современной рекламной вывески кинотеатров, казино, отелей, бутиков и других объектов ничем не отличается. Не важно, что это будет — световой кристалайт, лайтбокс или объемные буквы. В производстве тех и других чаще всего применяются алюминиевые композитные панели (АКП), акрил, листовой пластик, ПВХ, пленки для полноцветной печати. В Украине такие материалы для наружной рекламы можно заказать у компании AVERS. Исключение — цифровые вывески, которые собираются из монтажных плат со светодиодами.