Спортивная надувная лодка своими руками: методы склеивания и сварки швов

05.04.2023
Обработка материалов Лодочные материалы
Прочитали: 1959
Спортивная надувная лодка своими руками: методы склеивания и сварки швов

Спортивная надувная лодка своими руками: методы склеивания и сварки швов

Лодки CSM (Hypalon) можно собирать только с помощью клеев, тогда как лодки из ПВХ-ткани и ТПУ можно склеивать и сваривать.

Клей как основной способ производства лодки.

Чтобы клей создал крепкую связь, он должен впитаться в поры ткани. Сначала необходимо обезжирить поверхность, затем нанести клей на обе стороны ткани. Только после плотного сжатия двух частей клей правильно схватывается и скрепляет материалы. Этот дополнительный ручной труд является фактором, который увеличивает общую стоимость надувной лодки.

Швы из разных материалов, например ПВХ и ТПУ, также могут быть склеены вместе.

Существенным недостатком клеевых швов является то, что их прочность зависит от качества клея и кропотливости выполненной работы. Со временем, под влиянием ультрафиолетового излучения и суровых условий, прочность клея будет медленно снижаться. По истечении определенного времени это приведет к выходу из строя швов и креплений лодки, разрушение клея обычно происходит до того, как выйдет из строя материал корпуса.

Высокочастотная сварка.

Этот тип сварки использует электромагнитное поле для соединения двух тканей вместе. Вместо того чтобы нагревать поверхностную часть ткани, высокочастотная сварка нагревает ткань изнутри. В целом, этот процесс занимает всего несколько секунд и действует подобно микроволновке.

Есть ограничения в создании трехмерных продуктов по сравнению с более продвинутой сваркой горячим воздухом. Высокочастотные машины также ограничены длиной шва, с которым они могут работать. Кроме того, эти швы менее прочны и менее эстетичны, чем швы, сваренные горячим воздухом.

Сварка горячим воздухом.

Это нагрев двух частей ткани, которую нужно склеить, до температуры плавления материала. Две стороны затем крепко прижимаются друг к другу посредством машины, соединяющей два отдельных фрагмента ПВХ для создания мощного и надежного уплотнения.

Этот метод применим только к ПВХ и ТПУ. Для технической ткани CSM метод сварки воздухом не подходит.

Тепловая сварка обеспечивает очень прочный шов, превосходящий по качеству клеевые швы. Такие швы имеют самый низкий общий процент брака среди надувных изделий.

Конструкция шва.

В то время как методы герметизации швов ограничиваются клеем и сваркой, существует множество различных способов соединения надувных швов между собой. Вот основные:

  • Термосварной фланец используется в поплавках для бассейнов и небольших игровых лодок. Как правило, это довольно слабенькая конструкция. Фланец выпирает и склонен к трению и износу.
  • Простая сварка внахлест – лучший метод сварки. Наложение ткани внахлест создает прочную связь с материалом. Без фланца срок службы шва значительно возрастает.
  • Усиленный фланец с нахлестным швом редко используется, если вообще используется.
  • Усиленный шов внахлест – еще одна прочная конструкция шва для надувных лодок Hypalon/CSM. Он часто используется с менее дорогими лодками, потому что установка может быть выполнена вручную, но этот метод подвержен затеканию воды и может вызвать проблемы с контролем качества.
  • Двойные усиленные швы внахлест являются прочными швами для Hypalon/CSM, и они не склонны к протеканию. Тем не менее они дороги в изготовлении и предназначены для надувных лодок высшего класса.
  • Двойные усиленные стыковые швы – вторая хорошая конструкция для лодок Hypalon/CSM. Они так же прочны и дороги, но обеспечивают гладкую и эстетичную поверхность.

Несколько воздушных камер (внутренние перегородки).

Сегодня все качественные надувные лодки производятся с несколькими воздушными камерами, в случае выхода из строя одной секции надувная лодка все равно будет на плаву.

Двухкамерные надувные лодки в основном имеют «мягкие хвосты» и свертывающиеся планчатые полы. Размещение камер может быть как нос к корме, так и по бокам. Если у вас сзади мотор, по бокам лучше, чем нос к корме.

Двухкамерные надувные лодки не так безопасны, как трехкамерные лодки. Мы рекомендуем рассматривать трехкамерные надувные лодки для повышения их морских качеств и безопасности пассажиров.

Трехкамерные надувные лодки являются наиболее распространенными типами надувных тендеров и RIB. Размещение камер в обеих хвостовых трубах и носовой части гарантирует, что бензиновый или электрический подвесной мотор останется над водой, даже если одна камера выйдет из строя.

Некоторые спортивные тендеры и RIB используют больше камер, но встречаются реже. Четыре камеры можно найти на некоторых лодках длиной более 3,5 метров.

Каждая внутренняя камера отделена перегородкой, которая переходит в другую, чтобы помочь выровнять давление. Если есть утечка в одной трубе, разница в давлении заставит перегородку протолкнуться из трубы в поврежденную. Большинство, если не все лодки с несколькими камерами, будут иметь внутренние перегородки из соображений безопасности.