Типы надувных лодок

30.03.2023
Лодочные материалы
Прочитали: 1150
Типы надувных лодок

Небольшое руководство для покупателя надувной лодки. 

По сути большинство лодок достаточно универсальны, но существуют различные типы, которые соответствуют конкретным потребностям людей и их применению. Надувные лодки можно использовать и как тендер для парусной лодки, и как рыбацкую лодку, а в промежутке может быть все что угодно. В этой статье мы постараемся рассказать новичкам и даже опытным яхтсменам о всех (почти) тонкостях надувных лодок: о различных типах, о том, как они спроектированы, об их сильных и слабых сторонах. 

И наконец, в этой статье будут рассмотрены различные материалы, из которых могут быть изготовлены надувные лодки, чтобы помочь вам понять, какую роль каждая часть играет в обеспечении лучших ощущений от катания на лодке.

Есть много способов классифицировать надувные лодки. Одним из распространенных способов различения конкурирующих технологий является материал дна, используемый в лодке.

Лодки с тканевым дном.

Первый тип, самый простой – это лодка со сворачиваемым дном (планчатое дно). Эти надувные лодки дешевле по сравнению с более совершенными надувными конструкциями, их складные полы удобны для хранения, но им не хватает прочности и жесткости. Сворачиваемое дно состоит из ряда поперечных планок с промежутками между ними, что затрудняет передвижение пассажиров и делает пол восприимчивым к повреждениям. За то их можно сворачивать, легко переносить и хранить в небольших помещениях. 

У таких лодок часто отсутствует киль, что приводит к проблемам с курсовой устойчивостью на воде, особенно при плавании по неспокойной и бурной воде или при поворотах. Как правило, подобные лодки вмещают от 1 до 4 человек, могут работать от электрического или бензинового двигателя. 

Для небольших лодок подобной конструкции можно использовать лодочную ткань BOATEX плотностью 650-800 г/м.кв

Надувные лодки с комбинированным днищем.

Основные отличия от лодок со сворачиваемым дном: наличие V-образного киля и более жесткие элементы пола из алюминия или дерева. Жесткий пол обеспечивает устойчивость благодаря более низкому центру тяжести, поддержка киля создает лучшую форму корпуса. Это позволяет лодке с уверенностью и стабильностью справляться с бурной водой, большими волнами и высокими скоростями.

Лодки с твердым дном рассчитаны на большую нагрузку и изготавливаются из более прочных материалов, например, лодочной ткани BOATEX плотностью 900-1100 г/м.кв. Эти надувные лодки по-прежнему просты в сборке и сдувании, но требуют немного больше времени и усилий. 

Твердые полы обеспечивают отличную структурную поддержку для надувных лодок, они действуют как костяк лодки и должны быть собраны до того, как киль и корпус будут полностью надуты. На общую сборку лодки уходит до 15 мин. 

Одним из важных соображений при принятии решения о покупке является увеличение веса. Лодка с твердым дном будет весить примерно на 15-25% больше, чем аналогичный вариант со сворачиваемым днищем. Алюминий обеспечивает некоторую экономию веса.

Размер такой лодки может составлять от 2 до 7 метров в длину. А подобная конструкция большой надувной лодки позволяет брать на борт до 20 человек. 

Лодка с воздушным или надувным полом.

Надувные полы стали более популярными с развитием синтетических тканей с прорезным стежком. Популярные раньше воздушные полы, известные как конструкция с двутавровой балкой, более восприимчивы к проколам и обладают меньшей жесткостью, чем современные полы с прорезным стежком. 

Лодки с надувным дном легко сворачиваются (как и планчатые), удобны в хранении. При этом по производительности их можно сравнивать с лодками с жестким дном. 

Однако не все воздушные полы одинаковы, ткани с капельным стежком – это новая технология. Некоторые производители до сих пор используют традиционный надувной пол в виде баллона, который обеспечивает небольшую структурную поддержку корпуса.

Полы с капельным стежком рассчитаны на высокое давление почти так же, как и лодка с жестким дном. Тем не менее, они уступают твердым полам, когда дело доходит до плавания по бурной воде; из-за их меньшего веса и более высокого центра тяжести, они могут чувствовать себя менее стабильно на более высоких скоростях. 

Лодки этой подкатегории строятся по тем же стандартам, что и модели с твердым дном, они изготавливаются из ПВХ или ткани. Поскольку эти лодки имеют цельный надувной пол, время установки и разборки сокращается, как правило, их можно развернуть менее чем за 10 минут. Мягкое дно обеспечивает больший комфорт для пассажиров, особенно для коленей и ступней при перемещении по лодке. 

Диапазон размеров в таких лодках несколько меньше, чем у надувных лодок с жестким дном. Как правило, такая лодка может быть рассчитана максимум на 8 человек. 

RIB

RIB расшифровывается как жесткая надувная лодка. Отличаются от вышеперечисленных надувных лодок тем, что имеет корпус с прочными контурами, и является чем-то средним между традиционной и надувной лодкой. Вес лодки РИБ больше, при этом характеристики на воде превосходные. Они быстро выходят на глиссирование и с легкостью преодолевают волны, развивают большую скорость. Это позволяет использовать их во многих областях, включая коммерческие или чартерные рыболовные рейсы, операции береговой охраны и многое другое.

Длина лодки может достигать 12 метров. 

Консольные надувные лодки.

Консольные надувные лодки представляют собой жесткие надувные лодки, которые оснащены фиксированной рулевой консолью, обычно расположенной в центре или в задней части лодки. В самых минималистичных конструкциях к консоли прикреплены только рулевое колесо и дроссельная заслонка. 

Эти надувные гибриды из стекловолокна обеспечивают высокие характеристики на воде, оставаясь при этом достаточно легкими по сравнению со скоростными катерами и другими плавсредствами. Это делает их идеальным выбором в коммерческой отрасли для рыболовных судов, военных применений, научных исследований и прочее.

Из недостатков: 

  • консоль занимает много места на RIB;
  • добавляет вес и содержит движущиеся части;
  • чем сложнее механизм, тем дороже ремонт и обслуживание. 

Рулевое колесо может уменьшить видимость и повлиять на способность маневрировать лодкой в ​​ограниченном пространстве на более низких скоростях. 

Лодки с килем или спортивные надувные лодки.

Наличие киля значительно увеличивает производительность, универсальность и ценность лодки. Кили позволяют лодке садиться на плоскость, рассекать воду и обеспечивают отличную управляемость со стабильными поворотными характеристиками. 

Лодки без киля.

Лодки без килей ориентируются на простоту надувания и хранения. Время надувания и сдувания, а также первоначальная стоимость могут быть сокращены. Отсутствие киля ускоряет процесс перехода с суши на воду, но значительно замедляет его, когда вы находитесь на воде.