Как привести в движение надувную лодку: 4 простых способа

29.03.2023
Полезная информация Лодочные материалы
Прочитали: 822
Как привести в движение надувную лодку: 4 простых способа

Может показаться, что разные виды тяги подходят для всех типов надувных лодок, но это не совсем так. Существует несколько распространенных способов привести в движение лодку, но выбор правильного метода зависит как от самой лодки, так и от типа применения, которое вы планируете использовать. 

Вот основные средства движения: бензиновые и электрические подвесные моторы, паруса, троллинговые двигатели, реактивные двигатели и весла. Всё, перечисленное выше, мы бегло рассмотрим в этом материале, а также расскажем, какой метод лучше всего сочетается с определенной надувной лодкой. 

Паруса и весла.

Паруса и весла до сих пор не потеряли своей актуальности. Весла – это прежде всего маневренность, а также – аварийное резервное средство. 

Паруса используют как альтернативный источник энергии. Они бесшумны и требуют намного меньше усилий по сравнению с веслами. Оба типа являются средствами вспомогательной энергии в случае отказа основных двигателей, но также могут использоваться в качестве основного источника движения. А еще это безусловно самый экологичный способ движения надувной лодки. 

Весла можно найти на всех надувных лодках в качестве вспомогательных средств движения. Как основной используют на небольших и легких. Недостатки весел очевидны, они требуют ручной силы для работы. Эффективность будет зависеть от силы гребца и опыта их использования. 

Из-за большого спроса многие производители надувных лодок предлагают надувную парусную лодку, и даже парусный комплект. Люди по-прежнему наслаждаются искусством парусного спорта. 

Паруса работают на энергии ветра и делают транспорт экологически чистым. Плюс это выгодно для людей, которые хотели бы тратить меньше на техническое обслуживание двигателя. Работа с парусом требует постоянной корректировки, но не в такой степени, как гребля. Это делает его более эффективным вариантом по сравнению с веслами. Однако работа с парусом требует определенных знаний и опыта. Другие проблемы с парусами заключаются в том, что они могут быть более склонны к разрывам. Паруса могут быть идеальным выбором для надувных лодок, которые планируется использовать в ветреных условиях, таких как заливы или большие озера. Для опытных путешественников парусная надувная лодка подойдет и для небольшого морского путешествия, тут все зависит от личного опыта.

 

Бензиновые подвесные двигатели.

Двигатели внутреннего сгорания для лодок существуют с начала 1900-х годов. На современном рынке они являются наиболее распространенным источником питания для большинства гидроциклов.

Подвесные моторы были первыми общедоступными моторами, которые позволяли использовать индивидуальную мощность для своих лодок. Они имеют более низкую начальную стоимость. 

Бензиновые подвесные моторы имеют конкурентоспособную цену на рынке устройств бывших в употреблении, что является разумным выбором для начинающего яхтсмена. Из-за широкого использования подобных двигателей, найти мастера по обслуживанию довольно просто, по сравнению, скажем, с электрическими и водометными двигателями.

И поскольку многие так или иначе сталкивались в жизни с принципом работы бензинового двигателя, эксплуатация такого мотора интуитивно понятна. 

Электрические подвесные двигатели.

Все большую популярность набирают подвесные электрические моторы для надувных лодок. Их выбирают люди, которым нужен двигатель с меньшим уровнем шума, энергонезависимостью и надежностью. Такие моторы работают на «более чистой» энергии. В зависимости от того, как вы заряжаете аккумулятор, определяется размер углеродного следа, что делает такие двигатели привлекательным вариантом для некоторых пользователей, в частности более молодых. 

Недостатки подвесных электродвигателей: 

  • стоимость сильно превышает цену бензинового двигателя;
  • аккумуляторы с большей емкостью пропорционально вырастают в цене;
  • для заряда большой батареи часто требуется немало времени, при этом время работы может быть меньше по сравнению с бензиновым двигателем, который всегда можно заправить;

Эти факторы ограничивают использование таких двигателей для поездок на большие расстояния или перевозки оборудования. 

Электромоторы могут подойти людям с большим стартовым бюджетом, но для многих яхтсменов они слишком дороги. 

В этом месяце мы писали про одного из наших клиентов, который переформатировал производство электросамокатов на производство зарядных электростанций Blackout. Прочитать про нюансы электро аккумуляторов можно в нашем блоге

Электрические троллинговые моторы.

Троллинговые моторы похожи на электрические подвесные моторы, но относятся к другому классу. Они не предназначены для использования в качестве основного источника движения надувной лодки и поэтому принципиально отличаются от подвесных двигателей. 

Троллинговые моторы чрезвычайно популярны на рыбалке, где рыболовы используют их из-за бесшумной работы, низкой стоимости и способности удерживать лодку в одном месте. Также они чрезвычайно портативны и легки, что сильно упрощает установку одним человеком, учитывая их малый вес. Троллинговые моторы сконструированы так же, как и электрические подвесные моторы, они предназначены для использования в качестве вторичного источника энергии и имеют более низкие значения тяги. 

Идеально подходят для маленьких надувных лодок и некоторых небольших спортивных лодок. Рекомендуется для медленных поездок по спокойной воде. Если скорость является главной задачей, рекомендуется бензиновый или электрический подвесной двигатель. 

Лодочные ткани.

Тут нелишним будет добавить немного информации о лодочных тканях и их свойствах. ПВХ-ткани BOATEX представлены в интернет-магазине AVERS в плотностях от самой легкой весом 610 г/м.кв до сверхпрочной – 1100 г/м.кв. Ткань с минимальной плотностью используют для создания небольших надувных лодок, аттракционов, спортивного оборудования, для изготовления снаряжения (где критичен вес), емкостей для жидкости(ГСМ, удобрения) и компактных бассейнов, плотную используют для надувных плотов и крупных лодок с большим водоизмещением. Для всех видов ткани характерно сохранение первоначальных физических размеров, отсутствие грибка и плесени, хорошую пригодность к свариванию и склеиванию.