Светоотражающие пленки. Типы, классификация, сферы применения

29.03.2019
Полезная информация Самоклеящиеся пленки
Прочитали: 2909
Светоотражающие пленки. Типы, классификация, сферы применения

Светоотражающая пленка активно применяется во многих сферах деятельности, в том числе в рекламе. Благодаря своим свойствам материал стал популярным решением для наружных установок в местах с плохой видимостью и слабым освещением, используется для входных групп и в качестве дополнительного декоративного элемента на любых рекламных элементах.

Классификация пленок

Светоотражающая пленка подразделяется на категории согласно сфере применения. Поскольку у каждой из них есть свои требования к техническим характеристикам и физическим свойствам материала – инженерная светоотражающая пленка, предназначенная для использования в качестве основного материала при изготовлении дорожных знаков, будет в значительной степени отличаться от своего коммерческого аналога.

Используемая технология светоотражения:

  • Микростеклошарик – отражение и фокусировка падающего светового луча реализуется за счет слоя микростеклошариков. Характеризуется широким углом отражения, при этом показатель свеоотражения ниже, чем у микропризмы. Используется на дорогах общего пользования.
  • Микропризматическая — отражение и фокусировка падающего светового луча реализуется за счет формирования в одном из слоев призматических форм. Характеризуется более узким углом светоотражения и высокой интенсивностью свечения. Чаще всего встречается на высокоскоростных автомобильных дорогах с большим количеством полос.

Типы продукции:

  • Коммерческая (тип 0 согласно ГОСТ 4100:2014)— используется зачастую на пространствах, не относящихся к дорогам общего пользования (парковки; придомовые территории; участки автомобильных дорог, где производится ремонт), либо для рекламных целей. Срок службы при наружном применении не превышает 5 лет. Материал хорошо виден как при дневном освещении, так и в свете фар.
  • Инженерная (тип I)  — обладает более высокими светоотражающими свойствами и применяется на автострадах международного, государственного и регионального значения. Требование по сроку службы – не менее 7 лет. Используется как стеклошарик, так и микропризма.
  • Высокоинтенсивная пленка (тип II) изготавливается с внутренней закрытой системой светоотражения, что сильно повышает свойство отражать свет в затемненных участках только при свете фар. Призматические формы, расположенные внутри материала, обеспечивают хорошую видимость на больших расстояниях. Чаще всего используется микропризматическая система светоотражения.

Дополнительный возможности материала:

  • Флуоресцентная — яркий и заметный материал, привлекающий внимание, дает круглосуточную видимость, хорошо передает цветовую градацию. Чаще всего используется для изготовления предупреждающих дорожных знаков.
  • Антивандальная — предупреждает легкое удаление пленки с основы (нержавеющая сталь). Данная функция реализуется за счет использования хрупкого материала самоклеящейся пленки, снять которую возможно только мелкими кусочками.

Сферы применения светоотражающих пленок

Раньше подобная пленка использовалась преимущественно на дорожных пространствах для изготовления предупреждающих знаков, но сейчас её применение значительно расширилось. Один из выгодных вариантов — наружная реклама. Пленка может служить как основным, так и дополнительных декоративным элементом, привлекающим внимание даже в темное время суток. Материал обходится дешевле, чем установка подсветки и использование электричества.

Особенности пленки:

  • прекрасно подходит для плоттерной высечки;
  • возможность нанесения печати — сольвентными и УФ-отверждаемыми чернилами (при печати сольвентными чернилами частично уменьшается срок службы);
  • является водонепроницаемой, проклеивается на сухую;
  • за счет своих свойств хорошо переживает как механическое воздействие, так и влияние погодных факторов, УФ-лучей, загрязнений, влаги и т.д.

Благодаря физическим свойствам материала и его способности привлекать внимание даже в слабоосвещенных местах, пленка нередко дополняет рекламные установки любого типа, в том числе на движущихся объектах. Например, контурное выделение на грузовых автомобилях и т.д.